[TAU|RG|SMG] TAU16/TAU24/TAU32m/TAU36/TAU72/RG14/RG24/RG54/SMG2/SMG4/SMG1016/SMG1016M/SMG2016/TAU8/TAU1M/TAU2M. Почему присутствует эхо при разговоре? Перейти к концу метаданных
Эхо приносит неприятности, при отражении сигнала достаточной амплитуды на время более 50 мс. Первостепенно, стоит отметить тот факт, что эхо в VoIP сетях возникает из-за больших задержек распространения звукового сигнала от источника к приемнику, где присутствует аналоговая линия передачи. Это происходит, когда часть исходного сигнала, переданная вызываемому абоненту, поступает обратно в линию вызывающему. Цифровые устройства не создают эхо, но при цифровой обработке сигнала создаются задержки – основной компонент эха.
Для устранения или уменьшения эффекта эха можно попробовать уменьшить задержки (если это возможно) путем поиска альтернативных путей передачи, уменьшения количества узлов в схеме и пр.
Однако, есть и программные методы борьбы с эхом. Основной из них – эхокомпенсатор (эхоподавление или Echocanceller). Он анализирует сигнал на входе, сравнивает его с выходным сигналом и при совпадении вычитает его на входе. Недостатком данного метода является внесение небольшой задержки передачи сигналов в систему. На всех наших устройствах работа эхокомпенсатора регулируется программно (то есть Вы можете его включить или отключить).
Имейте ввиду, что если эхо при разговоре слышит Ваш собеседник, то проблема с работой эхокомпенсатора на нашей стороне и, наоборот, если эхо при разговоре слышим мы, то встречный эхокомпенсатор не справляется со своей работой. В этом случае надо проверить включен или нет эхокомпенсатор.
Настройки эхоподовления в наших устройсвах находятся в настройках кодеков в sip профиле:
- ТАУ-XX: «PBX» – «SIP/H323 Profiles» – «Profile X» – «Codecs» – «Features» – «Echo canceller»
- ТАУ4-8/RG14xx: «PBX» – «SIP» – SIP профиль – «Список кодеков в предпочтительном порядке» – «Использовать эхоподавление»
- RG24xx/44xx: «IP телефония» – «Профили» – выбрать нужный профиль – «Дополнительные параметры» – «Использовать эхоподавление»
- SMG: «Маршрутизация» – «Интерфейсы SIP» – выбрать нужный Интерфейс SIP – «Настройка кодеков/RTP» – «Эхо
Источник:
docs.eltex-co.ru